Сажевый фильтр в дизельных моторах.

Общие вопросы по эксплуатации автомобилей.
Правила форума
В этой теме предлагаю собирать все часто возникающие вопросы по эксплуатации автомобилей Skoda (общие вопросы) со ссылками на обсуждения.
Ответить
ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Сажевый фильтр в дизельных моторах.

Сообщение ДиМRost » 12 сен 2012, 15:21

Тема посвящается дизельным моторам, а точнее сажевым фильтрам, их регенерации и замене.

При постоянных поездках по городу и редких выездах на трассу сажевые фильтра на дизелях начинают забиваться, о чем информирует контрольная лампа на панели приборов.
Чтобы очистить его необходимо произвести регенерацию.
Регенерация производится либо самостоятельно путем поездки по трассе на расстояние 30-40 км, либо произвести регенерацию путем короткой поездки по городу с подключенным компьютером VAG-COM.

Далее приводится дословная инструкция по регенерации фильтра:
это всё в разделе ENGINE, 01 блок.
оригинальный текст:
Diesel Particle Filter Emergency Regeneration
1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI
Prerequisites (General):
Ignition ON
Engine ON (Idle)
Coolant Temperature above 50 °C (see MVB 002.4)
Particle Filter Load below Specification (see MVB 075.3, VAG-COM should give the specified value)
If the Particle Filter Load is above Specification the Particle Filter needs to be replaced since the car may burn down when regenerating.
Power Consumers ON (Light, Seat Heating, Front/Rear Window Heater, Climate Control)

Conditions (Driving Cycle):
Vehicle Speed between 30-60 km/h (18-37 MPH)
Engine Speed between 1500-2500 RPM (4th or 5th Gear, Automatic Transmission in Tiptronic)
Duration approx. 15-20 Minutes
Exhaust Gas Temperature before Turbo Charger above 700 °C

Drive the car based on the above conditions until the Particle Filter Load is as low as possible (close to 0 %). In case the regeneration fails there can either be problems with the Driving Cycle Conditions or with the Engine Hardware.

[Select]
[01 - Engine]

[Coding-II - 11]
Enable Regeneration by Entering 21295.

[Do It!]

[Meas. Blocks - 08]
Select both Groups at once 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Regeneration Status (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Exhaust Gas Temperature before Turbo Charger
MVB 075.2: Exhaust Gas Temperature before Particle Filter
MVB 075.3: Particle Filter Load
MVB 075.4: Exhaust Gas Temperature after Particle Filter

Now Start the Driving Cycle and keep watching the Measuring Blocks (2nd Person required).

[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
и перевод на русский:
Заводим мотор
Он работает на холостых оборотах и прогрет более 50 градусов (разумеется по цельсию), в этом можно убедиться включив [Meas. Blocks - 08] 2й блок данных, температура будет на 4м месте.
Смотрим забитость сажевого фильтра в [Meas. Blocks - 08] 75 блок на 3е место (не рекомендуется данная процедура если забитость фильтра превышает допустимую ( см ELSA или руководство по ремонту нашего авто) обычно это более 70%, так как это может привести к поломке мотора)
Если собираемся ехать только по прямой , то желательно включить электрические компоненты (Light, Seat Heating, Front/Rear Window Heater, Climate Control) что бы увеличить нагрузку на мотор.
Далее в VCDS выбираем пункт [Coding II - 11] и включаем процесс регенерации путем ввода кода 21295 [Do It!], не пугаемся - на приборке загорится символ с изображением глушителя!
Переходим в блоки данных [Meas. Blocks - 08] и выбираем группы 70 и 75, где будем наблюдать за следующими значениями:
070.1: Regeneration Status (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
070.3: Regeneration Counter/Timer
075.1: Exhaust Gas Temperature before Turbo Charger
075.2: Exhaust Gas Temperature before Particle Filter
075.3: Particle Filter Load
075.4: Exhaust Gas Temperature after Particle Filter
Теперь начинаем Ездовой цикл (небходим 2й человек) - движение с нагрузкой на оборотах 1500 - 2000 на 4 - 5 передачах (АКПП выводим в ручной режим) скорость в пределах 30-60 км/ч
Так едем пока значение [075.3: Particle Filter Load] не приблизится максимально к 0%, температуру [075.1: Exhaust Gas Temperature before Turbo Charger] держим в районе от 700 до 900 градусов (если меньше увеличиваем нагрузку, если более снижаем)
Среднее время ездового цикла 10-15 мин при 700 градусах.
При достижении положенных значений закрываем связь с контроллером двигателя [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] и перезапускаем мотор .

Ответить

Вернуться в «Гаражная курилка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость