Сочи: к Хмелёвским озёрам

Фотоотчеты, отчеты о встречах и мероприятиях.
Ответить
Аватара пользователя
willy
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 02:11
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сочи: к Хмелёвским озёрам

Сообщение willy » 17 сен 2011, 11:05

Изображение

Итак, на этот раз гвоздем программы была поездка на Хмелёвские озёра. Мой сочинский друг Михаил честно предупредил, что дорога туда не ах, хуже даже, чем к Воронцовским пещерам, куда мы ездили в прошлом году, местные на этой дороге занимаются джипингом, но однажды он видел наверху 9-ку. Главное, чтобы таки была дорога, - подумал я, -поскольку какая-никакая дорога лучше смоленского бурелома. И мы поехали...

Изображение

Изображение

Изображение

Перед последним рывком к вершине...

Изображение

Уже по возвращении домой пристально был рассмотрен трек.

Изображение

А не кисло, да?! Подъем ~60% по... даже не отсыпке, а битому камню размером примерно с кулак.

Я ехал значительно медленнее снующих туда-сюда УАЗиков и за всю дорогу лишь 2(два) раза легонько задел днищем (даже не защитой!) за камни (камни "с голову" я предусмотрительно объезжал). Основная проблема - на крутых каменистых подъемах мне нужно было ехать медленно и, значит, на самых малых оборотах; машине просто не хватало тяги на низах. Полагаю, что дизельная Yeti прошла бы подъем без проблем.

Я внимательно рассматривал графики подъема по всей трассе; есть пять подъемов с 60% уклоном; один из таких как раз отмечен на графике (спад высоты за отметкой - это мне не удалось взять подъем с первого раза). Высаживал пассажиров (ок. 250 кг) только три раза, потому как крутящего момента совершенно не хватало на таких участках; другие подъемы были грунтовые (или более пологие), что позволяло мне ехать быстрее с большим крутящим моментом.

Разговаривал с одним из водителей, (кстати, мужик интеллигентного вида и славянской внешности), он скзал, что, дескать, "обыкновенный уазик" до озер тоже не забирается, буксует (по "обыкновенным" он имел ввиду самую дешевую комплектацию), дескать, чтобы возить в машине дополнительные блокировки, лифт и прочее дороже чем машина была изначально.

Изображение

На карте голубой точкой отмечена видовая площадка с "кафешкой", где можно заказать шашлыки (если есть желание); темно-зеленой точкой отмечено место, где я уже почти было струсил ("все, до следующего затыка") и напоследок решил подкачать шины; но, ирония судьбы, после этого подъем стал значительно лучше, позволявший поддерживать скорость 15-20 км/ч.
Подъем занял около 1,5 часов чистого времени, спуск - около 1 часа.

Машины оставляются наверху на площадке рядом с гостиницей. От нее идет основная тропа на видовую площадку на ущелье Мзымты (примерно отмечена темно-зеленым). Также есть тропы вокруг озер.

Джипинг...

Изображение

Изображение

... и его последствия.

Изображение

А вот и озера...

Изображение

Как оказалось, толпы пеших туристов, которые встретились на на пути к озерам, влекут не восхитительные виды или изуимтельный воздух, но малюсенькие грибочки, вызывающих некий, а, может быть, судя по доносившемуся издалека беспричинному смеху, и весьма конкретный галлюциногенный эффект. Кто-то ищ водителей показал, как выглядят эти грибочки - маленькие, на тоненькой ножке, - и сообщил, что собрать надо 30-40 грибочков. Увы, увы, увы... Ни я, ни Михаил не сфотографировали показанное; лишь потом - страждущего.

Изображение

Прогулку нашу мы вынуждены были закончить много раньше запланированного из-за моросящего дождя, резко перешедшего в ливень.

Изображение

ЗЫ. Много больше красивых фотографий в посте Михаила - http://bmike.livejournal.com/845688.html.
ЗЗЫ. Поскольку я был за рулем, а Михаил - за фотоаппаратом, большая часть фото этого поста сделана Михаил, за что ему огромное спасибо.
Yeti 1,8 Red, Fabia HTP Red
http://willyst.livejournal.com/

Ответить

Вернуться в «Отчеты о встречах»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей