В Ялте осенью
Добавлено: 08 ноя 2010, 18:41
Еще в Чалтыре мы предупредили, что вряд ли сумеем участвовать в кисловодском походе из-за того, что вторая четверть в этом году начинается 5 ноября и нужно быть на работе. Поэтому вместо Кисловодска мы решили посетить Ялту с 29 окт. по 4 ноя.
0. Технические детали
Расстояние - от Таганрога до Ялты около 660 км. Дорога в приличном состоянии за исключением 18 км объездной вокруг Мелитополя. Трасса Ялта-Симферополь-Мелитополь довольно загружена, есть длинные скучные куски со сплошной. Между Мелитополем и границей - пустая. В Мариуполе даже днем нет пробок!!!
По дороге в "туда" я заправился на границе на Лукойле 95-тым и полного бака мне хватило до самой Ялты со расходом 8,3 л на скорости не более 110 км/ч. В Крыму я заправлялся два раза: на ТНК в районе Ялты и на Лукойле в Симферополе 98-ым; на обратное дороге с такми же скоростным режимом расход составил 7,8 л (что, собственно, и требовалось доказать).
АЗС присутствуют на Южнобережном шоссе между Алуштой и Севастополем (ТНК, Лукойл и рекомендованное "Содружество"). От Алушты до Судака АЗС замечено не было. На трассе Лукойл есть в Джанкое и в Чонгаре (граница с Херсонской областью); между Чонгаром и таможней на трассе ничего приличного нет.
1. Таможня
На обратном пути мы собирались везти саженцы из Никитского ботанического сада и массандровское вино. В парниковом хозяйстве нам предусмотрительно ("чтобы не было вопросов - вдруг вы выкопали на дороге") оформили накладную и чек и предупредили, что к растениям таможенники относятся спокойно, но были случаи требований оставить землю из горшков ("земля Украины - национальное достояние") на украинской таможенной территории. К счастью рассада не вызвала интереса ни украинских, ни российских таможенников.
С вином вышла незадача. Увы, лишь на таможне оказалось, что увеличенная с вступлением в Таможенный союз норма ввоза алкоголя до 3 литров на человека вошла в диссонанс с украинской таможенной практикой, также оперирующей 3 литрами, но четко предписывающими, что в этом объеме должен быть один литр водочных изделий и два литра вина. Уже в Таганроге я обнаружил, что эта норма прописана на многих сайтах и в памятках. Однако, есть мнение, что эти нормы выдумала украинская Гостаможслужба, применив аналогию с нормами для ВВОЗА алкоголя и табака в Украину и что "именно поэтому украинские таможенники тут же отстают от путешественников, которые просят выдать письменный отказ в вывозе спиртного или табака сверх этих 'норм'". Я не чувствовал на таможне себя юридически достаточно подкованным и прибег к помощи сотрудника украинской Гостаможслужбы за 50 гивен.
2. ДAI
ДАI присутствует, но не надоедает. Присутствует в виде ДПС в количестве трех человек рядом с машиной с радаром или фото/видеокамерой. С другой стороны, меня столько раз обгоняли через сплошную (!) в закрытый поворот (!!), что думалось, пусть инспекторов ДПС будет побольше; как правило, это была или весьма крутая иномарка, или Жигули/Лацетти, очевидно, местного жителя.
Отмечу, что трасса проходит через большое количество населенных пунктов; через некоторые (напр., Джанкой) в виде городской улицы, через некоторые - околицей и пункты отмечены синими табличками. Но довольно большое количество пунктов (мне показалось около полудюжины) отмечено только одной табличкой или не отмечены никак, хотя видно, что едете через село. Разумеется, это создает простор для провокаций и радар-детектор - незаменимая профилактика в таких случаях.
3. Дороги и навигатор
По Крыму навителовская карта Украины проработана лучше, чем российская по Питеру и Тамани. Однако, улицы, улочки, проулочки и проходики Ялты и южнобережных сел - еще та тема. Путляющий по склону вверх-вниз проулок может запросто оказаться городской транспортной магистралью со снующими маршрутками. Неистребимая тяга навигатора к прокладыванию маршрута кратчайшей дорогой (особенно, если вы свернули "не туда" и теперь навигатор старается вас вернуть) запросто может завести вас в чей-то двор.
Казалось бы, скоростное Южнобережное шоссе, знак пересечения с второстепенной дорогой, разметка с полосой ожидания и проложенный навигатором путь к Воронцовскому дворцу. Кто ж знал, что за обочиной - крутой спуск через дачный массив перпендикуляром к Севастопольскому шоссе?!
Отдельно отмечу своеобразное видение мира крымскими дорожниками. Вместо ожидаемого кольца (кругового движения) как правило оказывается "треугольник" и вы на нем, проскочившие нужный поворот. "Кольца" бывают двух видов: или обнесенное стеной внутреннее пространство с деревом, камнем или чьим-то сараем, так что напоминает скорее развилку, чем кольцо; или большое, многополосное с несколькими хордами, пересекающими кольцо в направлениях разных съездов; с первого раза не разберешься!
4. Скутеры
Скутер имеют номер, водитель скутера носит шлем на голове и является полноправным участником дорожного движения; он двигается почти посередине полосы, смело поворачивает налево, не прижимается к обочине. В результате россиянин оказывается за несколько сантиметров от ДТП с пострадавшими. А еще скутеры ездят ночью за городом, их слабенький огонек еле-еле виден на обочине шоссе. Будьте внимательны!
Еще подробнее тут и тут.
0. Технические детали
Расстояние - от Таганрога до Ялты около 660 км. Дорога в приличном состоянии за исключением 18 км объездной вокруг Мелитополя. Трасса Ялта-Симферополь-Мелитополь довольно загружена, есть длинные скучные куски со сплошной. Между Мелитополем и границей - пустая. В Мариуполе даже днем нет пробок!!!
По дороге в "туда" я заправился на границе на Лукойле 95-тым и полного бака мне хватило до самой Ялты со расходом 8,3 л на скорости не более 110 км/ч. В Крыму я заправлялся два раза: на ТНК в районе Ялты и на Лукойле в Симферополе 98-ым; на обратное дороге с такми же скоростным режимом расход составил 7,8 л (что, собственно, и требовалось доказать).
АЗС присутствуют на Южнобережном шоссе между Алуштой и Севастополем (ТНК, Лукойл и рекомендованное "Содружество"). От Алушты до Судака АЗС замечено не было. На трассе Лукойл есть в Джанкое и в Чонгаре (граница с Херсонской областью); между Чонгаром и таможней на трассе ничего приличного нет.
1. Таможня
На обратном пути мы собирались везти саженцы из Никитского ботанического сада и массандровское вино. В парниковом хозяйстве нам предусмотрительно ("чтобы не было вопросов - вдруг вы выкопали на дороге") оформили накладную и чек и предупредили, что к растениям таможенники относятся спокойно, но были случаи требований оставить землю из горшков ("земля Украины - национальное достояние") на украинской таможенной территории. К счастью рассада не вызвала интереса ни украинских, ни российских таможенников.
С вином вышла незадача. Увы, лишь на таможне оказалось, что увеличенная с вступлением в Таможенный союз норма ввоза алкоголя до 3 литров на человека вошла в диссонанс с украинской таможенной практикой, также оперирующей 3 литрами, но четко предписывающими, что в этом объеме должен быть один литр водочных изделий и два литра вина. Уже в Таганроге я обнаружил, что эта норма прописана на многих сайтах и в памятках. Однако, есть мнение, что эти нормы выдумала украинская Гостаможслужба, применив аналогию с нормами для ВВОЗА алкоголя и табака в Украину и что "именно поэтому украинские таможенники тут же отстают от путешественников, которые просят выдать письменный отказ в вывозе спиртного или табака сверх этих 'норм'". Я не чувствовал на таможне себя юридически достаточно подкованным и прибег к помощи сотрудника украинской Гостаможслужбы за 50 гивен.
2. ДAI
ДАI присутствует, но не надоедает. Присутствует в виде ДПС в количестве трех человек рядом с машиной с радаром или фото/видеокамерой. С другой стороны, меня столько раз обгоняли через сплошную (!) в закрытый поворот (!!), что думалось, пусть инспекторов ДПС будет побольше; как правило, это была или весьма крутая иномарка, или Жигули/Лацетти, очевидно, местного жителя.
Отмечу, что трасса проходит через большое количество населенных пунктов; через некоторые (напр., Джанкой) в виде городской улицы, через некоторые - околицей и пункты отмечены синими табличками. Но довольно большое количество пунктов (мне показалось около полудюжины) отмечено только одной табличкой или не отмечены никак, хотя видно, что едете через село. Разумеется, это создает простор для провокаций и радар-детектор - незаменимая профилактика в таких случаях.
3. Дороги и навигатор
По Крыму навителовская карта Украины проработана лучше, чем российская по Питеру и Тамани. Однако, улицы, улочки, проулочки и проходики Ялты и южнобережных сел - еще та тема. Путляющий по склону вверх-вниз проулок может запросто оказаться городской транспортной магистралью со снующими маршрутками. Неистребимая тяга навигатора к прокладыванию маршрута кратчайшей дорогой (особенно, если вы свернули "не туда" и теперь навигатор старается вас вернуть) запросто может завести вас в чей-то двор.
Казалось бы, скоростное Южнобережное шоссе, знак пересечения с второстепенной дорогой, разметка с полосой ожидания и проложенный навигатором путь к Воронцовскому дворцу. Кто ж знал, что за обочиной - крутой спуск через дачный массив перпендикуляром к Севастопольскому шоссе?!
Отдельно отмечу своеобразное видение мира крымскими дорожниками. Вместо ожидаемого кольца (кругового движения) как правило оказывается "треугольник" и вы на нем, проскочившие нужный поворот. "Кольца" бывают двух видов: или обнесенное стеной внутреннее пространство с деревом, камнем или чьим-то сараем, так что напоминает скорее развилку, чем кольцо; или большое, многополосное с несколькими хордами, пересекающими кольцо в направлениях разных съездов; с первого раза не разберешься!
4. Скутеры
Скутер имеют номер, водитель скутера носит шлем на голове и является полноправным участником дорожного движения; он двигается почти посередине полосы, смело поворачивает налево, не прижимается к обочине. В результате россиянин оказывается за несколько сантиметров от ДТП с пострадавшими. А еще скутеры ездят ночью за городом, их слабенький огонек еле-еле виден на обочине шоссе. Будьте внимательны!
Еще подробнее тут и тут.