ВНИМАНИЕ ! ИНФОРМАЦИЯ КАСАТЕЛЬНО ТЕХ ОСМОТРА!
Добавлено: 25 дек 2011, 23:24
«ОСАГО+ТО»
30 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи с этим с 30 июля 2012 года:
- Документом, оформляемым по результатам проведения технического осмотра и содержащим сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, является диагностическая карта, а не талон технического осмотра.
Простым языком: талон ТО если есть то он живёт до срока своего действия, после надо проходить повторный Технический Осмотр, НО при этом выдаётся диагностическая карта
ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ "ПРОХОЖДЕНИЯ" ТЕХ ОСМОТРА, подробности в личку
-- 22 мар 2013, 21:58 --
В случае наступления страхового случая может ли страховая компания требовать действующий талон техосмотра у виновника ДТП или пострадавшей стороны?
Согласно п.1 Статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО): «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».
Таким образом, СК имеет право требовать талон ТО (диагностическую карту), если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
У потерпевшего талон ТО страховщик требовать не вправе.
Если техосмотр уже закончился, а полис ОСАГО еще действует, нужно ли проходить техосмотр?
Статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена периодичность проведения технического осмотра. Согласно п. 5 вышеуказанной статьи «Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты»
Следовательно, если действие талона ТО (диагностической карты) подходит к концу или закончилось, то владельцу ТС необходимо пройти очередной технический осмотр независимо от того, действует ли еще полис ОСАГО или нет.
Влияет ли отсутствие действующего талона ТО на выплаты по ОСАГО для какого-либо участника страхового случая?
Нет, на возможность осуществления страховой выплаты наличие или отсутствие талона ТО никак не влияет.
Но, согласно п.1 Статьи 14 Закона об ОСАГО Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Таким образом, страховая выплата потерпевшему будет произведена, но если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, и у него на момент ДТП отсутствует действующий талон ТО (диагностическая карта), то Страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.
ИТОГ ТАКОВ: Лучше сделать ДК и обезопасить себя от лишнего гемороя ;)
30 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи с этим с 30 июля 2012 года:
- Документом, оформляемым по результатам проведения технического осмотра и содержащим сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, является диагностическая карта, а не талон технического осмотра.
Простым языком: талон ТО если есть то он живёт до срока своего действия, после надо проходить повторный Технический Осмотр, НО при этом выдаётся диагностическая карта
ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ "ПРОХОЖДЕНИЯ" ТЕХ ОСМОТРА, подробности в личку
-- 22 мар 2013, 21:58 --
В случае наступления страхового случая может ли страховая компания требовать действующий талон техосмотра у виновника ДТП или пострадавшей стороны?
Согласно п.1 Статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО): «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».
Таким образом, СК имеет право требовать талон ТО (диагностическую карту), если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
У потерпевшего талон ТО страховщик требовать не вправе.
Если техосмотр уже закончился, а полис ОСАГО еще действует, нужно ли проходить техосмотр?
Статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена периодичность проведения технического осмотра. Согласно п. 5 вышеуказанной статьи «Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты»
Следовательно, если действие талона ТО (диагностической карты) подходит к концу или закончилось, то владельцу ТС необходимо пройти очередной технический осмотр независимо от того, действует ли еще полис ОСАГО или нет.
Влияет ли отсутствие действующего талона ТО на выплаты по ОСАГО для какого-либо участника страхового случая?
Нет, на возможность осуществления страховой выплаты наличие или отсутствие талона ТО никак не влияет.
Но, согласно п.1 Статьи 14 Закона об ОСАГО Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Таким образом, страховая выплата потерпевшему будет произведена, но если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, и у него на момент ДТП отсутствует действующий талон ТО (диагностическая карта), то Страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.
ИТОГ ТАКОВ: Лучше сделать ДК и обезопасить себя от лишнего гемороя ;)