Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Отчеты о путешествиях. Планирование. Обсуждение.
Ответить
kozar
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 01:32
Контактная информация:

Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение kozar » 11 мар 2012, 01:17

Прибыли мы в аэропорт. Еще никогда я не видел столько узбеков одновременно. Проход через таможню затягивался, пристально досматривали иностранцев. Дама на стойке регистрации не человеческим голосом «строила» иностранцев в прямом смысле слова. Кричала: «если вы не построитесь в очередь по одному в колону, то я вызову ОМОН» (дословно). Как выяснилось позже, люди славянской внешности на этом рейсе были единичны. Затем дотошно взвешивали все вещи гастарбайтеров, включая всю ручную кладь, и весь нехитрый скарб, обдирая их практически всех за перевес. Когда я по-честному попытался поставить свою ручную кладь на весы, мне сказали, что для нас это не обязательно. Нам любезно дали места в начале салона, «чтобы ЭТИ не ходили мимо нас» (дословно). Затем пограничный контроль. Дама пограничница с удивление спросила зачем мы туда летим. Когда узнала, что на экскурсию, авторитетно заявила, что там есть, что смотреть, добавив, что незачем нам стоять с «ними» в очереди. Затем САБ-контроль. Тут вообще иностранцев вытряхивали по полной программе. Отбирали у них всё. Нас практически не смотрели. Затем всех загнали в отстойник… в котором не было света, не работали дьютики, и не работало кафе, час никто ничего не сообщал о задержке, клонило в сон. Дикий крик: «Таааашкееент, на выход». В автобус грузились мы тоже с приоритетом. Узбеки активно фотографировали на телефоны самолет и аэродромные службы. А мы с удивлением смотрели на их…
Изображение
дубленки и меховые шапки. Войдя в салон самолета, мы увидели, на удивление, «неприветливые» лица бортпроводниц. Естественно я громко и радостно с ними поздоровался! Они мгновенно «проснулись» и спросили: «как мы затесались на этот рейс?» (дословно). В общем, совковое отношение персонала нашего аэропорта и авиакомпании к иностранцам сильно огорчило! Зато себя мы ощущали, с одной стороны по высшему разряду, а с другой стороны было стыдно за быдло-персонал. Как бы «случайно» в самолете все люди славянской внешности (менее 10 человек) оказались в начале салона, к нам было особое отношение стюардесс. Командир корабля, извинившись за задержку рейса, язвительно пожелал «доброго утра» в 2 ночи и сообщил, что вот-вот будет плотный завтрак))). Единственное, что поднимало настроение – табличка на спинке впередистоящего кресла на греческом языке.
Изображение
И так[FONT=Calibri],[/FONT] день первый. Ташкент. (пролетели 2,5+1,1 тыс. км, проехали 70 км.)
Рано утром мы прилетели в международный терминал Ташкентского аэропорта. Досмотр с пристрастием. Подозрение у таможни вызвал пустой чемодан, который мы с собой предусмотрительно взяли))). Прощупывали даже швы чемодана…выписывали какой-то сертификат на ввоз валюты…все процедуры заняли час. Затем мы позавтракали в гостинице, рядом со стадионом Пахтакор, набитой индусами и европейцами. Отправились на экскурсии.
Изображение


Изображение

Первое, что бросилось в глаза - пустые широченные дороги, с отличным покрытием, и нереальное количество матизов))))
Изображение


Изображение

Город был полностью разрушен в 1966г. А затем заново отстроен, и перепланирован. Площадь города составляет 335 км2, при населении 2,2 млн. чел. (Ростов 354 км, 1 млн. чел.), город необычайно красив – оазис в пустыни.
Через город протекают искусственные каналы уже несколько тысячелетий. Ташкент утопает в парках и скверах. Один, из который мы посетили
Изображение



Неподалеку самое высокое сооружение Средней Азии – Ташкентская телебашня.
Изображение

Изображение

Джума мечеть, то есть пятничная мечеть
Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Главная площадь страны
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение




Рынок, существующий несколько тысячелетий на этом месте.
Изображение

Фас-фуд – фарш из конины с теплыми макаронами
Изображение

Шарики из сушеного йогурта
Изображение

приправы
Изображение

Изображение

рынок приправ
Изображение

Изображение

Изображение

Ремесла очень развиты

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Посетив основные достопримечательности Ташкента, вечером мы отправились в аэропорт для второго на сегодня перелета, но уже местными авиалиниями в Ургенч. К сожалению, в аэропортах фотографировать запрещено, но для профессиональных туристов – это не проблема)))). Здания аэровокзалов потрясли восточной красотой и размахом. Персонал ненавязчиво добр. Нам предстоял полуторачасовой перелет, но в отличие от российских авиалиний, не на подержанных иномарках, а на абсолютно новом А320, да и стоимость перелета в 3 раза меньше, если сравнивать с подобным в РФ (Ростов-Москва). Приземлились в Ургенче, уже в полной темноте. Города Хива и Ургенч соединяет троллейбусная линия, но мы предпочли машину. Хива представляет собой крепость – музей Ичан-кала. Наша гостиница оказалась внутри музея, в старинном (1854г.), самом большом медресе Мухаммада Смина-хана.
Изображение


Дух старины нас окончательно убаюкал, но перед этим мы успели пробежаться по улицам старинного города, поседеть в чайхане и попробовать чебуреки. Конечно же, нас сопровождали кошки
Изображение

Изображение

Сегодня Узбекистан для нас это:
- отличная погода;
- местные авиалинии и аэропорты;
- широкие дороги без пробок;
- Ташкент – город матизов; город, утопающий в зелени; город каналов; город бирюзовых куполов…
- Ташкент на самом деле называется Тошкент, а Узбекистан - Узбекистон



День второй. Хива, до границы с Туркменистаном оставалось – 7 км. (прошли много километров – весь световой день).
Музейное утро начинается рано, особенно для тех, кто живет в музее, как мы.
Изображение

Этот и следующий день с нами провел старший научный сотрудник государственного музея-заповедника «Ичан-Кала» Мадаминов Мадамин Эгамберганович, поведавший нам множество исторических фактов, за что ему отдельный респект!
Изображение

Рядом с входом в отель расположен минарет Кальта-Минор, задуманный, как самый высокий на мусульманском востоке. Однако так и не был закончен.
Изображение

Ворота Ата-Дарваза
Изображение


Крепостная стена
Изображение

Затем мы пошли осматривать Куня-Арк.
Двухколонный айван с майоликовым декором.
Изображение

Колоны деревянные на мраморных постаментах.
Айван – специальный навес, возвышающийся над окружающими постройками, всегда ориентирован на север, для захвата прохладного северного ветра. Айваны в большом количестве встречаются в Хиве.
Поднялись на площадку дозорного поста
Изображение

Попали на свадебную церемонию в мавзолее Пахлаван-Махмуд
Изображение

Изображение

Минарет Ислам-ходжа – самый высокий в Узбекистане 56,6м.
Изображение

Мы на него поднялись (это было не легко) и сделали для вас виды Хивы.
Изображение


Изображение

Изображение



Джума-мечеть.
Здесь собраны 212 резных колон разных времен в основном из древней столицы Хорезма - города Кята, смытого в X веке рекой Амударьей.
Изображение

Обед.
Вот такие мы ели блюда. Как не странно, в пустыне Кара-Кум много рыбы
Изображение

Изображение

Изображение


Вот такая вот еда
Дворец Таш-хаули (Аллакули-хана). Гарем.

Помещения жен с роскошными айванами
Изображение


Помещения наложниц.
Изображение


Один из дворцовых Айванов
Изображение

Тут мы впервые встретили канадца, заблудившегося во дворце. В настоящее время закрыто около 60 дверей, что бы туристы не терялись в лабиринтах дворца.

Дворец Нуруллабай (1912 г.) находиться за пределами крепости.

Изображение


Мы посетили курныш-хана (зал аудиенций). Люстры подарены Николаем II.
Изображение


Изображение

На улицах Хивы


Изображение

Изображение




Изображение
Совсем недавно тут был рынок рабов. Лучшие из которых – русские офицеры

Изображение


уличный рынок






Изображение


газ-вода с кондиционером:lol::lol::lol:

Изображение

Белый лук, желтая морковь
Изображение


живая рыба в пустыне
Изображение



Ремеслиники Хивы
медь
Изображение


шелк
Изображение

резьба по дереву. Этот резной топчан скоро отправится в Москву (25 000$)

Изображение


Народ - местный.
Очень колоритный, в основном - неузбеки, а потомки жителей древнего Хорезма, общаются на своем языке. Часть населения живет в древней крепости. Очень приветливы и дружелюбны. По-русски не говорят вообще и не понимают русскую речь (исключение – гиды, некоторые продавцы - на уровне продаж), зато свободно болтают на европейских языках. Тепло встречают русских. При уличной температуре 25-30 градусов носят кожаные куртки, при этом им не жарко.
Народ – туристы.
Англо-, франко-, немецко-, японо-, итальяноязычные. В огромном количестве. Русскоговорящих туристов не встретили. С одной стороны приятно, что нет тут эффекта «русских в Турции», с другой – печалька, что наши не видят такие достопримечательности, и считают что в Узбекистане «все плохо».
Деньги….много денег, но за них мало, что можно купить.
Основная, она же максимальная купюра – 1000 сум. По разным курсам от 14 до 18 рублей. Монеты (10, 25, 50, 100 сум) – это вообще экзотика. Обменяв 200$, нам вручили увесистый пакет с пачками денег, перевязанными этими же купюрами.
Изображение

Деньги носят в клетчатых сумках. Говорят, что очень удобно;D
Изображение

Изображение



Ужин в чайхане
Изображение

Не без кошек, конечно же ;)
Изображение

Изображение


Сегодня Узбекистан для нас это:
- минареты, дворцы, медресе, крепость;
- ремесленники;
- горький перец круглой формы;
- чайхана с пловом, чебуреками и варениками
- кошки




День третий. Крепостной день Хорезма (проехали более 300 км.)
Рано утром мы выдвинулись в сторону Ургенча, пересекли великую реку Амударью. А это значило, что мы покинули пустыню Кара-Кум и въехали в пустыню Кызыл-Кум.
Изображение

Воды сегодня было мало. Большая часть понтонов лежала на сухом русле.
Русло, больше, чем на половину пересохло.
Проезд по понтонам платный. Новый мост построен на половину.
Изображение

Впереди нас ждала первая крепость - Кызыл-Кала (красная крепость).
Небольшая крепость, I-II века, посреди хлопковых полей. Была занесена песком и найдена в 1938г. Раскопана. Крепость из глиняных кирпичей, поэтому за последние десятилетия сильно размывалась. Предположительно через 10 лет, если не будут приняты меры для консервирования или реставрации, крепость будет размыта полностью.
Изображение




Изображение


Живая и мертвая верблюжья колючка

Изображение


Изображение


Через два километра, в прямой видимости находится следующая крепость – Топрак-Кала (пыльная крепость), огромных размеров 500*350м. В 3-4 веках тут находилась резиденция хорезмских правителей. Артефакты из раскопок находятся в Эрмитаже и других музеях мира.
Изображение


Крепость так же глиняная, и тоже расплывается.
Изображение



Затем мы отправились вглубь пустыни Кызыл-Кум к крепости Аяз-Кала (крепость на ветру). Была возведена в 4-3 веке до н.э. Изображение

Крепость никогда не была использована по назначению и была необитаемой.
Изображение

Тут мы встретили канадца, который вчера заблудился во дворце.
Изображение

Крепость находиться на скале, возвышающейся над пустынной равниной.
Изображение

У крепости есть «филиал».
Изображение

В пустыне много разных растений.
Изображение


Изображение

А так же имеются оборудованные чистые санузлы
Изображение


Дама кочевого вида, посреди пустыни, в каком-то непонятном строении без стен и крыши, болтала по телефону…увидев нас, начала нас приглашать по-русски посетить юртовый лагерь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Дорога обратно
Изображение

Мы не могли удержаться, чтобы не помочь узбекам собирать хлопок.
Изображение


Изображение

На обратном пути мы заехали на рынок в Ургенч.
Мы сильно выделялись из толпы, это не туристический город. Ловили на себе взгляды местного населения
Изображение

Огромный рынок. На нем есть всё!
Изображение

Изображение

Изображение

А так делают узбекские лепешки в тандыре.

Изображение


Изображение


Изображение


Вечером отправились на сувенир-шоппинг.

Изображение

Долго и нудно торговались… за это время стемнело, и мы пошли поужинать в чайхану (чойхану).
Тут мы встретили первых русских туристов за 3 дня.
Изображение


Сегодня не буду выкладывать гастрономические узбекские изыски обеда и ужина, чтобы не вырабатывать у вас желудочный сок. :-*;)Скажу лишь, что было очень вкусно.:) И еще раз мы встретили канадца. :lol:
Сегодня Узбекистан для нас это:
- глиняные крепости;
- страна нереально развитой мелиорации;
- пустыни Кара-Кум и Кызыл-Кум;
- Амударья
- желтая морковь;
Изображение
- сладкие гранаты, без намека на кислоту;
Изображение


- кристаллический сахар;
Изображение
- белые сочные персики;
Изображение
- сладкие тыква, репа, редька;
Изображение
- хлопковые поля, и «хлопковая» посуда;
- много купюр;
- Ургенч – город Дамасов;
Изображение


Изображение


ослики
Изображение


День четвертый. По шелковому пути… (проехали 480 км.)
Рано утром мы выдвинулись из Хивы в Бухару, по «шелковому пути».
Аулы возле пустыни не всегда имели твердое покрытие
Изображение

Перед въездом в пустыню мы хорошенько заправились газом, т.к. ближайшие 450 км. Заправок не будет. В Узбекистане все машины на газе. Бензин очень дорогой и его практически нет. Есть ограничения на продажу бензина
Изображение


Изображение


Реверсивный ж/д-автомост
Изображение

Изображение

Корабли пустыни теперь это Нексии – неубиваемая машина, и практически единственная в пустыне!
Изображение


Изображение

480 км. мы преодолели за 7 часов, при том, что большей частью не было твердого покрытия, часть была из обломков асфальта с ямами глубиной по полметра, часть – просто песок, местами мы ехали 140 км/ч. – бывало очень страшно, особенно когда по дороге встречались знакомые водителя и они устраивали гонки. Как выяснилось позже, по этой дороге водители отказываются ездить, за исключением Хивских. По дороге мы встретили 2 фуры с ростовскими номерами и еще несколько ставропольских, белорусских, брянских, голландских, немецких. Это, практически, единственная дорога через Кызыл-Кум, связывающая восточную часть Узбекистана, Таджикистан, Кыргызстан с Каракалпакстаном, Хорезм и Россией.
Изображение



Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Вулканизация в пустыне
Изображение

Но надежда есть... к 2015 году немцы корейскими руками должны закончить строительство автобана через пустыню.

Изображение

Изображение

Заселились в потрясающую гостиницу, расположенную в старинном медресе позапрошлого века!
Когда мы ее увидели снаружи, после переезда через пустыню, потрясение было сильным!
Изображение


Но когда зашли, то…были потрясены антуражем
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так мы добрались до Бухары. Сразу бросилось в глаза иная архитектура города, по сравнению с Хивой. Здания все глиняного цвета с малым количеством украшений.
Изображение

Изображение

Изображение
УРА! Сегодня мы стали встречать русских туристов. Кроме того, местный народ свободно говорит по-русски.
Изображение

Памятник Ходже Насреддину
Изображение
Так прошел этот день
Сегодня Узбекистан для нас это:
-пустыня, песок и колючки;
- отсутствие дорог и частично даже направлений;
- Нексии вместо верблюдов;
-узбеки, говорящие по-русски, русскоговорящие туристы

Аватара пользователя
Nisard
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 17:54
Мой автомобиль: Superb II
Год выпуска авто: 2011
Двигатель: 1.8 TSI
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение Nisard » 11 мар 2012, 14:53

Спасибо. Отличный отчет.
Жаль нет Самарканда..
.. на шею - не дави! =))


Аватара пользователя
Arsik
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 23:27
Мой автомобиль: Октавия А5 FL
Год выпуска авто: 2010
Двигатель: 1,6 BSE
Контактная информация:

Re: Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение Arsik » 12 мар 2012, 18:54

спасибо за рассказ,почитали и посмотрели с удовольствием.

-- 12 мар 2012, 21:08 --

Костя! создай отчет по Армении, очень интересно )
ИзображениеИзображение

октан
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 00:12
Мой автомобиль: Octavia II FL
Мой автомобиль: Шкода Октавия
Год выпуска авто: 2017
Двигатель: 1,6
Контактная информация:

Re: Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение октан » 16 мар 2012, 13:09

Очень красиво и познавательно! Знакомый побывал там и привез знаменитые дыни и приправу для плова (сказал что у нас такую не продают) в виде гостинцев.

Rostovsky 393
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 19:37
Мой автомобиль: Oktavia
Год выпуска авто: 2011
Двигатель: 1/6
Контактная информация:

Re: Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение Rostovsky 393 » 08 апр 2012, 22:50

Не плохой,очень красочный отчет.Вокруг света,отдыхает!

Алекс
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:25
Мой автомобиль: Октавия А-5
Год выпуска авто: 2011
Двигатель: 1.6 МпИ
Откуда: Батайск
Контактная информация:

Re: Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение Алекс » 23 май 2012, 00:07

Пять балов очень красиво

kozar
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 01:32
Контактная информация:

Re: Фотоотчет. Узбекистан. Октябрь 2011 г.

Сообщение kozar » 06 ноя 2012, 01:31

Nisard писал(а):Спасибо. Отличный отчет.
Жаль нет Самарканда..
Есть! Полный фотоотчет тут http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=103926" onclick="window.open(this.href);return false;

-- 05 ноя 2012, 23:33 --
Arsik писал(а):спасибо за рассказ,почитали и посмотрели с удовольствием.

-- 12 мар 2012, 21:08 --

Костя! создай отчет по Армении, очень интересно )
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=91053" onclick="window.open(this.href);return false; готово

Ответить

Вернуться в «Наши путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя