Ростов-СПБ 2016

Отчеты о путешествиях. Планирование. Обсуждение.
Ответить
TuxR
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 21:22
Мой автомобиль: Дас-Ауто-Ви-Даб
Год выпуска авто: 2012
Двигатель: 1.4TSI@122hp:200
Откуда: Ростов-на-Дону, СЖМ
Контактная информация:

Ростов-СПБ 2016

Сообщение TuxR » 18 июл 2016, 01:42

Коллегиально c @lslids решили в 2016 году на самолетах в отпуск не летать. Идея отправиться на Белые ночи в Петербург кажется была озвучена в предыдущий отпуск в горах Гудаури. Но история не об этом! В апреле предпринял зондирование рынка отелей на booking. Во первых мест оставалось очень мало, а во вторых, в не самых лучших отелях за неделю хотели от 100 до 200 тысяч рублей! Непорядок… подумал я и обратился к ресурсу сдачи жилья в аренду airbnb.ru , где у меня уже два или три удачных поездки. В первых числах мая забронировали превосходную студию в Адмиралтейском районе за 22 т.р. за восемь ночей - отлично! В остальных городах, за исключением Тулы, жилье искал в последнюю неделю тоже на airbnb.

Маршрут был выбран следующий: Ростов-на-Дону-Воронеж-Владимир (ночевка)-Суздаль-Ростов-Великий-Ярославль-Кострома (ночевка) -Вологда (ночевка)-Санкт-Петербург (8 ночей)-Тула(ночевка)-Ростов-на-Дону

Выехали из Ростова 19 июня около 7:00. Менее чем через 2 часа после выезда в Миллеровском районе каким-то образом поймал единственный за всю поездку штраф 500 250 рублей за скорость, хотя ехал скрупулезно не более 114 - 116 по спидометру за пределами населенных пунктов, что по GPS составляет 108 - 110.Штраф пришел уже в Питере через неделю - смс и e-mail с госуслуг - удобно. Дорога до Воронежа мало чем запомнилась. Оказывается, на Восток и на Север от Ростова-на-Дону до границы Ростовской области ровно 300 км. В Воронежской области встретили первый на пути платный участок, но не магистраль. Ограничение 90, впрочем, половина машин ехала 130 - 140 и я вместе с ними. Без последствий.

В Воронеж въехали в начале первого. И сразу направились к туристическому объекту - статуе котёнка с улицы Лизюкова https://youtu.be/i2upTicLgE4" onclick="window.open(this.href);return false; ! В Воронеже весьма спокойные водители и вообще хорошая организация движения. Очень понравилась архитектура. Новостройки все сделаны с какими-то плавными обводами и все отличаются друг от друга. Центр города напомнил Москву в районе МГУ - сталинский ампир и около него. От самого города хорошее впечатление. Пообедали где-то поблизости и погнали дальше.

Погода отчетливо портилась. Тяжелые тучи обступали со всех сторон. Был очень красивый свет и виды - очень жаль, что времени на остановки не хватало. Дальше был интерес не ехать на Тулу и Москву, а посмотреть города центральной части России. Поэтому, с помощью яндекс-навигатора маршрут к Владимиру был проложен через Липецк и Рязань. Дорога вскоре стала двухполосной. Множество грузовых фур и очень плотный легковой трафик. Километров 200 пришлось ехать с плохой видимостью из-за дождя. Средняя скорость с 89 - 92 км/ч упала до 50 - 65. Там интересные названия населенных пунктов: Ряжск-Поплевино-Подвислово-Ласково-Требухино и очень много каких не осталось в памяти.

И Липецк, и Рязань, к сожалению, проехали по объездным дорогам. Формально в городах побывали, но ничего не посмотрели. В Рязани отвратительные дороги и какая-то совсем страшная промзона с ржавыми трубами вдоль и над трассой. Где-то за Рязанью - оставалось уже километров 220 до ночевки, начались красивейшие леса - лиственные и хвойные. Откроешь окно - в машину врывается такой концентрированный хвойный аромат, который никогда в жизни не испытывал! Помните трассу в Need For Speed 6 через леса? Вот такая там дорога! Очень необычно после наших полей.

После продолжительных сумерек наступила ночь. Оказалось невозможным поддерживать достойную среднюю скорость. Местные гонят 120+ и уносятся вперед. Я за ними не могу удерживаться, потому что встречаются ямы и полно крутых поворотов. Ну так и ехал 70 - 90, до 110 на прямых. Очень осторожно - усталость уже сказывалась. Во Владимир въехал уже почти на автопилоте около 22:30. Квартира была не сильно далеко от въезда в город. Попал в отвратительную ситуацию: широкая дорога, спускается с моста над ЖД путями. Слева машина, справа тоже машина, я в центре, скорость около 50 км/ч. Мое внимание можете себе представить после 16 часов за рулем. Тут одна ныряет вправо, другая влево, а я падаю на брюхо в прямоугольную яму ничем не выделенную! Она неглубокая, но подвеска сработала на максимум. Не знаю, как ничего не повредил, не оторвал и не повредил! Пара поворотов, доехали! Вызваниваю хозяина квартиры и долго туплю, прежде чем нахожу вход во внутренний двор современного дома. Квартира отличная на 7 этаже. Парковка - без малейших проблем снаружи дома. Кайф! Быстро ужинаем чем есть. Душ. Сон!!! 1231 километр от выезда. 16 часов 32 минуты движения по бортовому компьютеру.

Наутро были разбужены криком петухов. Дом то высокий. Но прямо под окнами частные дома с курятниками! Вид с балкона на купола вдали. Выехали около часу дня. Во Владимире получилось проехаться по центральным улицам и посетить Патриаршие сады - большой красивый парковый комплекс, который активно реставрируется. Также поблизости нашли страховую и наконец смогли вписать водителя в ОСАГО за 10 минут и без всякой очереди, что невозможно было сделать в нашей области! История религии и церкви нас не очень интересуют, поэтому ограничились внешним осмотром, а их хватает вокруг Патриарших садов! И поехали дальше.

До Суздаля всего лишь минут 45 езды по правилам. Город весь причесанный, неторопливый. Тысячелетняя история на каждом шагу в окружении красивой природы. Если бы у меня была возможность отдохнуть от города в историческом месте с рыбалкой - с удовольствием бы провел недельку в Суздале! Повсюду необычные черные заостренные купола луковичной формы. Времени на осмотр очень мало, а жаль. Переславль-Залесский посетить хотелось, но из программы пришлось исключить.

В Ростов-Великий яндекс-навигатор проложил отличную почти прямую дорогу. 16 километров по грунтовке! Иногда, довольно плохой и 40 километров вообще без людей! Никогда не мог представить себе, что в самом центре страны по населению так плохо с дорогами! Побил подвеску и запылился знатно. Последние километры перед возвращением на нормальную дорогу проходят мимо большой военной части по бетонке. Очень ровной - можно ехать 140, но стыки передаются на весь кузов. 160 километров растянулись часа на 3. В центр Ростова-Великого попали в 17:45. Необычные белокаменные стены Кремля и купола серого цвета. Только зашли внутрь, нас выгнали, сказав что время работы истекло - Кремль закрывается. Ужасно обидно. Прогулялись вокруг, спустились на набережную обширного озера Неро. Впечатления - Ростов, за исключением Кремля, совсем не похож на тот же Суздаль или станицу с деревянным зодчеством, как я его себе представлял. Вокруг какие то заводы, объездная дорога с очень интенсивным движением. На улицах много милиции. Озеро красивое. Там катают на лодках. Комары очень злые.

Далее направились в Ярославль. Хорошая широкая дорога. Ничего плохого не могу сказать. Начал подходить к концу бензин. А мне хотелось заправляться по карточке Лукойла. Но их заправок очень мало. “На парах” дотянул до ТатНефти в 20 км от Ярославля. Ну что - 95й совсем не понравился. Запаса под педалью газа совсем не стало.И аж слышно детонацию на неоптимальных оборотах. В Ярославле начался дождик. Так что осмотр провели из окошка. Зеленые купола. Спокойные водители. Волга. До Костромы всего 90 километров. Дорога не показалась утомительной.

Кострома. Первым делом - помыть машину! Done. И едем смотреть достопримечательности! Пожарная каланча расположена на большой площали, где чудом нахожу удачное место, где припарковаться. Памятник Ивану Сусанину. Величественный монумент. Нам понравился. Мимо торговых рядов с арками - постройке, которую можно найти почти в каждом большом населеленном пункте центральной полосы - и в Костроме она выделяется размерами - спустились на набережную. Очень свежее и вкусное мороженое на каждом углу. Волга великолепна! Набережная ухоженная. Далее поднялись и прошли в обратную от Каланчи сторону - к Кремлю. Довольно интересная старая архитектура домов вокруг. Еще один огороженная группа строений с Троицким собором и Ипатьевским монастырем располагается на другом берегу. А в пешей доступности от них есть интересное место - Костромская слобода. Там воссоздан образ русской деревни два века назад. Настоящие отреставрированные избы, свезенные из разных мест с полностью реконструированным интерьером. Внутри полумрак и пахнет деревом. Переносишься в то время.

От Костромы до Вологды через Ярославль 290 км. На третий день пути уже сильно чувствуется усталось. Дорога довольно загруженная и мне далась непросто. Квартира похуже, чем в предыдущих местах. На airbnb выбирайте варианты собственников, а не владельцев жилья исключительно под сдачу. Все чисто, но бездушно. Рулить уже не могу. Дико хочется мяса и пива. С местами общепита по tripadvisor не очень хорошо. Что то далеко. Что то закрыто. На такси Skoda Octavia Tour за 100 рублей отправились в “Парижанку” на центральной улице. Интерьер интересный. Ни одного свободного столика в 23 часа в будний день наверное объясняется тем, что это возможно единственное в городе приличное место, открытое до поздна. По еде все плохо. Стейк напомнил сапог по мягкости. Другое мясо также не отличилось вкусовыми качествами. Пиво слабое. Ближе к 12 по городу оказалось невозможно вызвать такси. Обзвонили три службы - везде нет свободных машин. Пришлось идти 3.5 км пешком. Ростов в отношении транспорта, как оказалось, не самое дно! В Вологде наутро посетили Арт-объект “Дверь в…”, походили по центру города и набережной. А также осмотрели музей Кружева и отправились к конечной точке маршрута - СПБ, до которого оставалось ровно 700 км.

Трасса А-114 самая легкая за весь маршрут. По одной полосе в каждом направлении. Но ровная и регулярно сделаны уширения вправо. И 95% грузовиков пропускают легковые машины на каждом уширении - очень приятно и совсем не сложно так ехать!
Указатели на Архангельск - 900 - манят свернуть и туда тоже. Но это в другой раз! В 21 час уже остается менее 150 км до цели. Где то поблизости от Волхова и Новой Ладоги попадаем в сплошной затор, на котором теряем час. Оказывается, ремонт дороги и очень продолжительный участок с реверсивным движением, где светофор переключается для каждого направления раз в 20 минут. Фантастика, но “обочечников” за час всего 3 или 4 машины! Все же, у нас что-то с головой у водителей на юге. Наконец, затор преодолен. До Питера остается всего километров 40, дорога превращается сначала в широкую трассу, а затем и в магистраль. До цели долетаем легко и просто. Студия оказывается расположена в 50 метрах от Египетского моста со Сфинксами, между Азимут-отелем и Троицким собором с синими куполами и звездами. Отличное место! Легко нахожу где припарковаться на Троицком. И заселяемся.

В Петербург - как домой вернулся! Как же все просто и легко там. По движению от Ростова отличается гораздо более грамотной разметкой и светофорами. И водители, в отличие от Ростовских, бодро стартуют со светофоров. В Петербурге была не совсем стандартная программа. Посетили Гранд-Макет - колоссальных размеров модель всей страны.
https://drive.google.com/open?id=0Bx0eK ... lJEaklZSVk" onclick="window.open(this.href);return false;
Казалось, что будет неинтересно, однако часов 5 мы там провели и уходить не хотелось! Невероятная детализация, автомобильные модельки, которые сами движутся по дорогам и съезжаются на пожар и разъезжаются после его тушения, поезда, самолеты, заводы, дома, люди. Очень рекомендую посетить и обязательно брать бинокль на прокат - без него 70% не заметите, а посмотреть есть на что!

Праздник выпусников Алые Паруса, как оказалось, гораздо красивее и интереснее смотреть с экрана ТВ. Было видно краешек салюта сквозь ветки. И самые высокие люди даже кричали, что видят судно с алым парусом. Вокруг на набережной пара тысяч человек. Все огорожено самым бездарным образом - чтобы не подойти к ограде набережной. Не видно абсолютно ничего. В общем, если не можете раздобыть билет на Дворцовую - за пределами официальной программы лучше не ходить. А остальной город хорошо украшен. Днем был разведен Троицкий мост. Общее настроение праздника на Невском и Дворцовой довольно приятно.

В Петербурге я был уже раз 10, но Эрмитаж посетил впервые. Начали со здания Главного Штаба. Очень понравилось архитектурное оформление внутри - много света и стекла. Рубенс. Много французского изобразительного искусства и скульптур - это утомило - в Русском музее гораздо интереснее. И напоследок на четвертом этаже экспозиция, посвященная современному искусству - в частности, реализму.
Обратите внимание на фигуры с воткнутыми кинжалами и лопатами, оторванным конечностями, вылезающие из взорванного рояля! Я видел это своими глазами! ))) https://www.hermitagemuseum.org/wps/por ... ms/?lng=ru" onclick="window.open(this.href);return false;

Напротив здания Главного Штаба находится ворота в главный корпус Эрмитажа. На первом этаже по тебе просто ходят азиатские туристы с фотоаппаратами. Нечем дышать и залы просто набиты людьми. Очень утомительно. Ближе к закрытию, толпы поредели и стало гораздо интереснее. Понравились Золотая, Малахитовая и Малиновая гостиные и интерьеры. Из живописи нашел сотню-другую знакомых по учебникам картин. Но повторюсь, в Русском музее знакомого гораздо больше и концентрация шедевров на кв м выше. Хочется приехать еще раз в самый низкий сезон, чтобы никто не отвлекал от созерцания и походить там несколько дней.

В Петергоф отправились в понедельник. В этот день у дворцов выходной и там нет привычных толп туристов. Было довольно зябко - +17 в конце июня и ветер. Но нам понравилось. От СПБ до Петергофа меньше 40 минут на машине. Рядом с комплексом есть платная парковка и лучше оставить машину именно там. Покрутившись по узким улочкам, получилось найти место без запрещающих знаков. Однако, в зеркала заднего вида показался эвакуатор, который без лишних церемоний стал пристраиваться к машине сзади и было решено по быстрому убежать :) 5 часов на платной парковке обошлись примерно в 300 р.

Вечер последнего дня был посвящен Кронштадту. Снова было ветренно, пасмурно и прохладно. Город напомнил одновременно Таганрог - Петровский парк - и Новочеркасск - Якорная площадь. Аккуратный зеленый городок у моря. Много военных моряков. Лучше заранее позаботиться о морской экскурсии к фортам. Внутри Морского Никольского Собора очень понравилось - только из за этого стоило приехать! На первом этаже по всему периметру храма помещены 130 черных досок, с высеченными золотыми буквами на них именами около тысячи погибших моряков (без различия вероисповедания), с 1695 по 1910 годы. Тексты включали имена, звания, дату и обстоятельства гибели. Оформление, совсем не похожее на все другие храмы. Везде морская тематика. И действительно святое место. По дороге понравилась автомагистраль, возведенная прямо над морем. Поесть в городе с трех попыток не получилось. Зато в каждом магазине - даже в книжном, наливают кофе.

Обратно отправились рано утром 30 июня. На выезде из Петербурга залился под крышечку на British Petroleum 98 Ultimate и не узнал машину! Под капот прибежало 20 - 30 лишних лошадей. Короче стоило своих 44 рублей за литр. Часа за 2.5 доехали в Великий Новгород. Дороги плохие, водители тупят 40 км/ч. Тихая река - Волхов. На каждом углу продают старорусский напиток - Сбитень. В Кремле сохранились остатки оборонительных башен, которые сейчас реконструируют. Много памятников деревянного зодчества. Зашел в храм - все деревянное. Икон мало - только по верху. А остальное расписано орнаментом. Памятник Тысячелетию Руси - это очень круто - стоит увидеть! Быстро подкрепились и отправились дальше - к Туле.

А дальше была очень тяжелая дорога М-10, напоминающая Ростов-Краснодар где-то 2010 года. Три полосы - средняя разметкой предназначена для обгона то прямого, то встречного направления. Населенные пункты с ограничением скорости следуют один за другим и не заканчиваются. Полоса обгона довольно короткая. Машин очень много. Средняя скорость не выше 72 км/ч. И этот ад продолжается почти до Твери, где километров 40 получается проехать по платному участку быстро. Дальше Яндекс завернул нас по широкому кольцу огибать Москву, чтобы не стоять в пробках. И так 400 километров - ничего себе “колечко”, да!? Дорога тоже через населенку, но километров 200 висел за местным, который не снижал скорость, ну и я тоже. Из последних сил, выехав в 7:00, в Тулу прибыли в 22:45. Пробег составил 982 километра. Здесь я расслабился и забронировал на букинге отель с завтраком за 2500. Отель оказался гораздо хуже всех квартир, где мы останавливались и дороже при этом. На следующий день сил ни на что не было, Тулу решили не осматривать.

На дороге Тула - Воронеж три или четыре платных участка. Но есть “платники” - магистрали с ограничением 110 и отличными кемпингами с лавочками и грязными туалетами. А есть платные дороги с ограничением 90. Там даже остановиться на протяжении километров 30 - 40 негде, потому что всю загорожено сетчатым забором. Такие дороги мне не по душе! От Воронежа до Ростова всего один платный участок, который быстро заканчивается. В районе Каменска-Шахтинского ужасная колейность и ямы в правой полосе. Надо следить за фурами - когда они смещаются влево - значит совсем беда, надо ехать за ними. В Ростов приехал в час ночи. Пробег 942 километра.

Затраты на поездку:
  • Жилье airbnb 30 000
  • Жилье booking 2 500
  • Бензин + платные дороги 15 000
  • Штрафы 250*1
  • Еда, сувениры, музеи не считал
  • впечатления - бесценно!
В остатке. Отпуск понравился. Впечатлений на всю жизнь. Посмотрел на север. Осознал, что дороги в Ростове и области, как ни странно, одни из лучших в стране. Из всех городов, кроме Петербурга, жить не отказался бы разве что в Воронеже. Наш Тавр со своей колбасой, оказывается, рулит! Купить кусок ветчины, содержащей мясо, в магазине у дома почти нереально - у нас не получалось или места надо знать.
Гаишники не остановили ни разу. Расход топлива в жару с кондиционером получается 7.2 - 7.8. До Воронежа был 6.0 - 6.2, а потом узкие дороги сразу сводят всю среднюю скорость и экономию на нет. Общий пробег составил около 5500 километров.

ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Re: Ростов-СПБ 2016

Сообщение ДиМRost » 18 июл 2016, 16:07

Юра, красаучег!

октан
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 00:12
Мой автомобиль: Octavia II FL
Мой автомобиль: Шкода Октавия
Год выпуска авто: 2017
Двигатель: 1,6
Контактная информация:

Re: Ростов-СПБ 2016

Сообщение октан » 11 окт 2016, 23:40

Только сейчас прочел... Отличное путешествие! Юра молодец! Будет что вспомнить. Так держать!

pan*61*
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 09:18
Откуда: Рост. область
Контактная информация:

Re: Ростов-СПБ 2016

Сообщение pan*61* » 17 окт 2016, 22:10

Надо будет тоже прокатиться по этим местам. Молодец Юра!
октавия тур 2008 1.4 белая

Ответить

Вернуться в «Наши путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость