БЫСТРО ИЛИ КОМФОРТНО?
«Октавия 1,8 TSI» (на снимке - стальная)– выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!
Машину с наддувным 1,4-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG (на снимке - белая) посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе.
«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом (на снимке - красная) подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.
Как ни тужился 1,4‑литровый двигатель, побороть на трассе мощный 1,8‑литровый мотор ему было не под силу. А вариант объемом 1,6 л выбыл из борьбы еще раньше.
Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива – вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый. Эта машина явно настроена на экономию топлива.
Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны. «Какие же они резкие!» – в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами.
Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-литровым TSI. Здесь никаких компромиссов! Чуть передавил педаль газа – и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.
TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.
Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер.
После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.
Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, – в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.
БЫСТРО И НЕДОРОГО
Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500–4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1,8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.
Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.
Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».
Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. режим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.
КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639 000 рублей.
Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами – недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.
«Шкода» с 1,8-литровым TSI порадует того, кому на день рождения так и не подарили заряженную RS. Она и стоит, как авто другого класса, – на 160 тысяч рублей больше, чем версия с мотором 1,6 л. Здесь ощущается даже небольшой избыток мощности, с которым можно поиграть на закрытой гоночной трассе.
Несмотря на малый рабочий объем, 1,4-литровый TSI уверенно везет немаленький чешский хэтчбек и, когда надо, делает это быстро. Именно эта модификация, на наш взгляд, должна понравиться самому широкому кругу покупателей. Она вполне позволяет ехать спокойно, а при необходимости наслаждаться приличным ускорением. В пределах разумного, конечно. И если вы согласны с ценой 769 000 рублей…
Конструкция 1,4-литрового TSI сложнее, чем у атмосферного мотора. Отсюда повышенные цены на обслуживание. Да и не каждый мастер знает, как обращаться с таким двигателем. Зато здесь удобный доступ к масляному фильтру, турбине и насосу высокого давления.
Преимущество 1,6-литрового MPI – в простоте. В плане приобретения и эксплуатации он обойдется дешевле наддувных агрегатов. Ремень ГРМ заменяется без особого труда. Проще и диагностика неисправностей. Но почему капот без шумоизоляции? Не положено по статусу?
В 1,8-литровом TSI насос высокого давления расположен справа. Как и у 1,4литрового собрата, здесь цепной привод ГРМ. На подержанных экземплярах из-за износа звеньев цепи возможно изменение фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов с поршнями. А это дорогостоящий ремонт.
После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.
Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами – недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.
Разгон, максимальная скорость, эластичность, выбег
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
РАСХОД ТОПЛИВА В ТЕСТОВОМ ПРОБЕГЕ НА 320 км, л/100 км
СТОИМОСТЬ БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ МАШИН И НЕКОТОРЫЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, руб.
ЗАМЕРЫ ЗР
Постоянная ссылка: http://www.zr.ru/a/375900" onclick="window.open(this.href);return false;
Octavia A-5: Выбор мотора (статья из журнала)
-
- Администратор
- Сообщения: 7148
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
- Мой автомобиль: Yeti
- Мой автомобиль: Большой
- Год выпуска авто: 2014
- Двигатель: 210 лошадок
- Откуда: СЖМ
- Контактная информация:
- serp161
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 18:55
- Мой автомобиль: Skoda Fabia
- Двигатель: 1,4 bxw
- Контактная информация:
Re: Octavia A-5: Выбор мотора (статья из журнала)
интересная статья
Fabia hatch sport 1.4 candy whitе
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 02 мар 2011, 19:28
- Мой автомобиль: GOLF7
- Год выпуска авто: 2013
- Двигатель: 1.2 TSI
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
-
- Администратор
- Сообщения: 7148
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
- Мой автомобиль: Yeti
- Мой автомобиль: Большой
- Год выпуска авто: 2014
- Двигатель: 210 лошадок
- Откуда: СЖМ
- Контактная информация:
Re: Octavia A-5: Выбор мотора (статья из журнала)
да это понятно, что ты уже читал это!aLexxII писал(а):ну это мы читали
А вот тот, кто выбирает еще, тому будет интересно почитать то что не говорят дилеры.
- Nisard
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 17:54
- Мой автомобиль: Superb II
- Год выпуска авто: 2011
- Двигатель: 1.8 TSI
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Octavia A-5: Выбор мотора (статья из журнала)
очередной раз пнули 7-ДСГ в паре с 1.8ТСй
вроде, как не специально - но обращаешь внимание
странно, что у рецензентов "утавала правая нога"
ездил на 1,8 с ДСГ - не заметил никаких рывков и напрягов - все соответствовало ожиданиям.
причем, шустрее чем на моем автомате, правда не столь плавно.
выходит, для окташи оптимум 1,4 с ДСГ..
кстати, не понял на счет ремонта TSI.. что-то они гонят, даже у нас мастера их знают, а уж в Москве и подавно..
вроде, как не специально - но обращаешь внимание
странно, что у рецензентов "утавала правая нога"
ездил на 1,8 с ДСГ - не заметил никаких рывков и напрягов - все соответствовало ожиданиям.
причем, шустрее чем на моем автомате, правда не столь плавно.
выходит, для окташи оптимум 1,4 с ДСГ..
кстати, не понял на счет ремонта TSI.. что-то они гонят, даже у нас мастера их знают, а уж в Москве и подавно..
.. на шею - не дави! =))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей