Вопрос по КПП и не только

На Ваши вопросы отвечает механик Роман.
Ответить
logon61
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 15:47
Мой автомобиль: octavia a5 fl
Год выпуска авто: 2012
Двигатель: 1.6 BSE
Контактная информация:

Вопрос по КПП и не только

Сообщение logon61 » 17 авг 2014, 15:54

Расскажу сначала, чтобы было понятно.
Купил Skoda Octavia 2012г. 1.6 BSE, МКПП NVT 5ст. с пробегом 40 т.км. Напрягает звук при разгоне и вывернутом руле влево, если вывернут направо - то потише, слышен рокот и биение. На трассе на ровном гладком асфальте кажется присутствует еще и вой. Поначалу грешил естественно на гранаты, или ступичные. Два раза был у РАЗНЫХ оф. дилеров, промывал им мозги про ШРУСЫ и ступичные. Никто дефектов не обнаружил. Все показывал в движении, про коробку не заикался, даже и подумать не мог чтобы на таком пробеге с ней что-то было не так, и они молчали. Потом Гарантия закончилась. Сейчас уже 53 тыс пробега. Вывешивал сам передок и разгонялся до разных скоростей с вывернутыми в разных положениях колесами, вроде тихо, пока друг не начал давать нагрузку тормозом, появился отчетливый металический стук в районе коробки, или внутренней гранаты. Обрадовался уже, заменил внутренний, потом и наружний ШРУС, звук остался. Потом наткнулся на наткнулся на тему про ремонт МКПП на шкода клубе и расстроился, массово летят эти коробки. Недавно еще обнаружил одну особенность. Если ехать под газом на любой передаче и слегка нажать сцепление(1-2 см на педали), то отчетливо в ногу передается довольно сильное биение (которое усиливается в обоих поворотах, особенно в левом), если газ отпустить, биение пропадает. Также Если авто стоит на нейтралке, слышится тоже самое биение если утопить сцепление в пол и начать газовать. Стук проявляется когда обороты падают и доходят например до 2000-25000 тясяц и я опять давлю на газ, появляется рокот, отдача в печаль сцепления. Внимание вопрос, это симптомы похожи на блок задних подшипников вторичного вала, заклепки дифференциала? или больше на выжимной, корзину, диск или другие детали вне коробки передач? Если это сцепление то почему звук усиливается в поворотах, значит проблема еще и в дифе? Буду благодарен за любые советы.

-- 20 авг 2014, 14:21 --

В общем на выходных поменяю сначало левую ступицу, потом если надо правую. Очень сложно диагностируются они без нагрузки, люфта нет, лишь едва уловимый звук стетоскопом. Коробка вроде в норме, это радует. О результатах отпишусь.

-- 23 авг 2014, 14:10 --

Как и обещал отчитываюсь о проделанной работе по замене левой ступицы, сразу скажу, что результат оказался нулевым, те проблемы которые меня беспокоили остались в полной мере. Шумы при разгоне остались( Старую ступицу разобрал ради интереса, чтобы посмотреть что с ней произошло за 50 тыс. пробега.

Смотрим:

Так выглядит внутренняя обойма подшипника, с кольцом под датчик АБС. Беговая дорожка идеальна на мой взгляд.
Изображение

Другая внутренняя обойма. Тоже беговая дорожка идеал, без раковин.
Изображение

Вид изнутри. Сепаратор цел, шарики без видимых повреждений. Выпресовывать уплотнительные манжеты не стал, так как побоялся их не вернуть на место. Целостность внешней обоймы проверял надавливая шарик в разные части обоймы и пытаясь почувствовать рукой раковину и так по всему кругу. По ощущениям все в идеале. Но опять же не на 100%, потому как визуально не видно ее.
Изображение

Единственное что мне не понравилось видно на фотках ниже. Место где металл блестит было вверху в поворотном кулаке, а с ржавчиной - внизу. Тоже самое обнаружено на посадочном месте в поворотном кулаке. Вверху блестит, снизу нет. Ржавчины было довольно много в посадочном месте. Забито отверстие в нижней части посадочного места поворотного кулака, очень похоже на дренажное, прочистил.

Изображение
Изображение
Изображение

Поставил новую ступицу SNR R154.61. По Эльзе момент затяжки для данного узла с болтом без насечки составляет 200 ньютонов, плюс 180 градусов. Честно говоря, когда проверял еще давно затяжку на старой ступице так и не смог довернуть на эти полные 180. По моему это нереально. Рычаг был метра полтора и хрен там. В общем нашел в нэте момент для SNR, он составляет 180 ньютонов. Так и затянул.

Подводя итог, я расстроен. Сегодня забью смазку в снятую ступицу, соберу ее обратно и поставлю теперь уже на правую сторону. Посмотрю на результат. Попутно поставлю снятый внешний ШРУС с левой стороны на правую. Уже действую нелюбимым мною методом тыка. Если звуки не уйдут, я в замешательстве... Надеюсь вечером отпишусь, что из этого вышло.

P.S. Предлагаю прочитать отзыв одного владельца Шкоды, который точь в точь описывает мои симптомы по части гулов в повороте и что в итоге он сделал. Именно поэтому я начал грешить на коробку. Не поленитесь
Вот Ссылка: http://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Octavia/29154/

-- 25 авг 2014, 09:15 --

В общем мне ничего не помогло. На дружественном форуме прочитал, что такой гул в поворотах может исходить из-за подушек двигателя, в частности левой. Некоторым это помогло. Сегодня буду регулировать, благо там овальные отверстия под крепеж. Посмотрим...

-- 28 авг 2014, 16:42 --

Процесс настройки подушек продолжается. Однозначно можно сказать, что подушки очень сильно влияют на шум при поворотах. Нашел в Эльзе даже руководство по правильной установке подушек, если есть рекламации на шум. Не понятно почему официалы об этом не знают. Пока подвигал их в разные стороны пару раз. Добился того что шум при левом повороте ушел полностью, а при правом увеличился. Буду крутить дальше. Позже дополню отчет фото, что и как крутить, если получится полностью избавиться от этой проблемы.

Pol
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:53
Мой автомобиль: Skoda Octavia Tour
Год выпуска авто: 2010
Двигатель: 1,6 BFQ
Откуда: Ростов Северный
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение Pol » 16 окт 2014, 15:21

Те же симптомы: при трогании с места (особенно с вывернутым рулем влево) разовый треск (хруст). Пробег у меня 110.000км.
1. ШРУСЫ
2. Подшипник вторичного вала КПП
3. По рассказу выше может быть и подушка. Только ГРМ поменял - снимали ее.
4. Шаровая опора.
Приготовился к затратам. Оказалось колесо левое откручено, а двух болтов вообще нет.

ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение ДиМRost » 17 окт 2014, 00:24

Pol
Чуток разные авто. И цена затрат разная.

Enclave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 19:42
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение Enclave » 21 янв 2015, 20:03

Владею октавией тур 2007 года, объем 1,4 л. МКПП. Пробег 120 тыс. На протяжении последних 85 тыс при повороте налево и одновременном наборе скорости на 2 3 4 передаче проявляется характерный рокот в правой стороне из под капота. Звук достаточно сильный похож на гул с вибрацией и с отдельными глухими ударами, но как таковой вибрации на органы управления не передается, просто слышно. При правом повороте ничего подобного не наблюдается. В последние 20 тыс км звук усилился и стал появляться при движении по прямой с небольшим поворотом руля на небольшой угол налево при движении в гору под нагрузкой при наклоне направо шум пропадает. Звук различим при высоких передачах. При кручении на месте машины с выкрученным налево или направо рулем никаких посторонних звуков не наблюдается. Есть несколько гипотез, но хочу услышать мнение людей, которые победили этот косяк.

ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение ДиМRost » 21 янв 2015, 22:24

Похоже на ступичный подшипник. При езде в поворотах шумят ступичные подшипники.

Enclave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 19:42
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение Enclave » 21 янв 2015, 22:28

ДиМRost писал(а):Похоже на ступичный подшипник. При езде в поворотах шумят ступичные подшипники.
У ступичного ровный гул, закладывающий уши, как в самолете и от поворота руля не зависит. Тут другое.

ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение ДиМRost » 21 янв 2015, 22:30

Enclave писал(а):
ДиМRost писал(а):Похоже на ступичный подшипник. При езде в поворотах шумят ступичные подшипники.
У ступичного ровный гул, закладывающий уши, как в самолете и от поворота руля не зависит. Тут другое.
В смысле от поворота не зависит?
Как раз таки при повороте направо и гуле левый подшипник вышел из строя и наоборот.

Enclave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 19:42
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение Enclave » 21 янв 2015, 22:36

ДиМRost писал(а):
Enclave писал(а):
ДиМRost писал(а):Похоже на ступичный подшипник. При езде в поворотах шумят ступичные подшипники.
У ступичного ровный гул, закладывающий уши, как в самолете и от поворота руля не зависит. Тут другое.
В смысле от поворота не зависит?
Как раз таки при повороте направо и гуле левый подшипник вышел из строя и наоборот.
При нажатии на газ и наборе скорости шум появляется, при отпускании газа на той же скорости пропадает, и это все при повороте налево на угол от 5 до 90 градусов на передачах 2-4. Четыре раза катал с разными мастерами в машине, говорят что не ступичный.

ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение ДиМRost » 22 янв 2015, 10:03

Ну тогда вариантов два - либо подшипники в КПП, либо ШРУС.

Enclave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 19:42
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение Enclave » 22 янв 2015, 13:53

ДиМRost писал(а):Ну тогда вариантов два - либо подшипники в КПП, либо ШРУС.
А может подушки двигателя, как у ТС? Почему Топикстартер хранит молчание?

ДиМRost
Администратор
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:56
Мой автомобиль: Yeti
Мой автомобиль: Большой
Год выпуска авто: 2014
Двигатель: 210 лошадок
Откуда: СЖМ
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение ДиМRost » 22 янв 2015, 21:46

Enclave писал(а):
ДиМRost писал(а):Ну тогда вариантов два - либо подшипники в КПП, либо ШРУС.
А может подушки двигателя, как у ТС? Почему Топикстартер хранит молчание?
потому что устал и продал машину.

Enclave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 19:42
Контактная информация:

Re: Вопрос по КПП и не только

Сообщение Enclave » 23 янв 2015, 06:58

Проверить работоспособность ШРУСов можно самому:
http://www.drive2.ru/l/288230376152235477" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.drive2.ru/l/3622048" onclick="window.open(this.href);return false;

-- 23 янв 2015, 21:33 --
Enclave писал(а):Проверить работоспособность ШРУСов можно самому:
http://www.drive2.ru/l/288230376152235477" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.drive2.ru/l/3622048" onclick="window.open(this.href);return false;
Проверил по технологии описанной в ссылках, неисправности ШРУСОВ не выявлено. Думаю есть смысл заехать к оффициалам проверить регулировку подушек двигателя.

Ответить

Вернуться в «Советы мастера»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей